Мифологический жанр живописи — поджанр исторического жанра, для которого характерно изображение образов, порожденных легендами, мифами, сказками, байками. При этом наиболее распространенный мотив — древнегреческая и древнеримская мифология. Но если во времена Древней Греции и Древнего Рима это была классическая религиозная живопись, спустя время и с появлением новых конфессий она превратилась в мифологическую.
Лучшие женские обнаженные портреты
В бостонском Музее Изабеллы Стюарт-Гарднер, проходит выставка шести полотен Тициана, которые создавались как единый проект, но последние три века хранились в разных коллекциях. В прошлом году галереи Лондона, Мадрида и Бостона договорились воссоединить их. Выставка вызвала неоднозначную реакцию американских критиков. Один из них, Холланд Коттер из New York Times, вопрошает в заголовке своей статьи : "Сможем ли мы когда-нибудь смотреть на картины Тициана прежними глазами? Придирчиво разглядывая шедевр Тициана, "Похищение Европы", Холланд Коттер не мешкая берет за рога быка, в которого превратился Зевс: "В сущности, весь цикл с его повторяющимися образами гендерно обусловленной демонстрацией власти и беззащитной женской плоти заставляет задуматься, избавлено ли искусство, сколь бы "великим" оно ни было, от моральной оценки".
С началом цивилизации люди включили сексуальность в эротическое искусство, поклонение и повседневную жизнь. Существовали культуры и времена, когда явные ссылки на сексуальность были общепринятыми в социальных нормах и времена, когда это было не так. Однако репрессивный взгляд на сексуальность поддерживался Церковью в средние века, а затем сексуальность всячески подавлялась во время викторианской эпохи, как следствие — народы западного мира верят, что мало какие народы если таковые вообще были в прошлом , были способны принять и даже упиваться своей сексуальностью. Большинство из нас смотрят в прошлое и думают об эпохе, когда сексуальность была предметом табу, вплоть до сексуальной революции и социальных изменений х и х годов. Эту точку зрения поддержали многие авторитеты го века, которые часто убирали сексуальные объекты и редактировали описания определённых событий из учебников истории и музеев.
Венера Урбинская
К этой теме я обратилась в рамках работы над дипломной работой по ре- брендингу марки нижнего белья Corporelle, чей эмоциональный дух неотъемлемо связан с женским аутоэротизмом. Тема жен- ских эротических символов в искусстве была призвана насытить представления о визуальном ряде, сообщающим о женской эротичности не напрямую, а с помощью собственного языка. Символ от греческого Symbolon — опознавательная примета — это универсальная, многозначная категория, раскрывающаяся через сопоставление предметного образа и глубинного смысла, и считаться он может при соотношении с вещью, которую описы- вает. Эротический символ в таком контексте представляет собой квинтэссенцию загадоч- ности и множества образов, несущих более глубокий смысл, чем просто знак. Эротические символы известны нам ещё со времён первобытных обществ, когда ромб, овал и треугольник являлись обозначением женского начала. Символы чаще всего появлялись как реакция на запрет, становясь единственным возможным способом пе- редачи сообщения на закрытые от общества темы.